RUSAK СПЕЦ
СИЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ, RUSAK
Гусеничный снегоболотоход РУСАК-3918 предназначен для создания комфортных условий жизни и работы в сложных природно-климатических условиях, а именно:
- на бездорожье, в том числе на опорных поверхностях с низкой несущей способностью (снег, песок, болота);
- для преодолений глубоких водных преград, в том числе для выполнения спасательных операций на плаву;
- для пересечения дорог с асфальтобетонным покрытием;
- для обеспечения всесезонных транспортных перевозок, для освоения промышленных регионов с недостаточно развитой транспортной сетью, сложными природно-климатическими условиями;
- для выполнения специальных задач различного характера с установленным специальным оборудованием.
Рама-лодка
Герметичная (водоизмещающая) рама-лодка представляет собой стальной сварной каркас, изготовленный из профильных стальных труб и обшитый алюминиевыми листами. За счет низкого центра тяжести достигаемого размещением салона снегоболотохода в раме-
лодке и благодаря рациональной компоновке агрегатов вездехода повышается устойчивость при опрокидывании.
Кабина
Компоновка салона выполнена в виде легкового автомобиля. Салон с установленной панелью приборов, с органами управления вездеходом, расположенными с учетом эргономики и антропологических свойств человека. Отопитель установлен в панель приборов. Передние сиденья
регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Снаружи по периметру кузов защищен от мелких повреждений брусом, который также выполняет роль подножек переднего и заднего бамперов. По подножкам можно обойти вездеход, на спускаясь на землю. Высокие борта кузова увеличивают плавучесть снегоболотохода, позволяют надежно преодолевать водные преграды.
Отопление и вентиляция салона
Вентиляция, внутреннее отопление и обдув ветрового стекла осуществляется наружным воздухом, который поступает в салон через отопитель. Для отопления салона воздух подогревается в отопителе, радиатор которого включен в систему охлаждения двигателя. Система регулирования потоков воздуха на ветровое стекло и в зону ног водителя и пассажира имеет две независимые друг от друга магистрали и два независимо работающих электродвигателя.
Регулирование интенсивности потоков регулируется скоростью вращения этих электродвигателей. Возможно комплектование снегоболотохода дополнительным отопителем, включенного в систему охлаждения двигателя и/или автономным воздушным отопителем, работающим на
бензине. Кабина оборудована: электрическим стеклоочистителем, стеклоомывателем ветрового стекла, зеркалами заднего вида, передними сиденьями, задними сиденьями, отопительно-вентиляционной установкой.
Рулевое управление
Рулевое колесо позволяет осуществлять поворот снегоболотохода без привлечения других органов управления. Соединено оно с тормозными и фрикционными механизмами приводов ведущих звездочек гидравлической связью. Руль обеспечивает поворот машины и объединяет в
себе две функции: разрыв потока мощности на отстающую гусеницу и последующее торможение этой гусеницы. Управление этими функциями осуществляется последовательно в соответствии с необходимым радиусом поворота вездехода.
При повороте руля сначала происходит отключение бортового фрикциона, что приводит к прекращению подачи крутящего момента на левую, либо правую гусеницу. Машина начинает плавный поворот из-за сопротивления качению и перематыванию отключенной гусеницы. При
дальнейшем повороте руля происходит затормаживание отключенной гусеницы вплоть до ее полной остановки и развороту машины вокруг заторможенной гусеницы.
Подвеска
Подвеска – независимая, пружинная на продольных рычагах с использованием упругих элементов в виде съемных стоек состоящих из амортизаторов и пружин. Опорные колеса – спаренные, обрезиненные, диаметр 350 мм; поддерживающие колеса – спаренные, обрезиненные,
диаметр 250 мм. Дорожный просвет 450 мм.
Топливная система
На снегоболотоходе установлены два топливных бака по 85 литров с независимой системой подачи топлива. Переключаются топливные баки только при заглушенном снегоболотоходе и выключенном зажигании. При переключении топливных баков происходит переключение питания
насоса на соответствующий бак, и на щитке приборов будет отображаться количество топлива в соответствующем баке.
Система охлаждения
На вездеходе реализовано несколько режимов работы системы охлаждения:
- Режим автоматического включения вентиляторов – режим для обычной эксплуатации снегоболотохода.
- Режим принудительного включения вентиляторов – режим, который надо использовать при аварийных ситуациях таких как:
- вышел из строя датчик включения вентиляторов, в этом случае необходимо охлаждать двигатель, а команды от датчика не поступает;
- нагрузка на вездеход такая, что происходит частое и постоянное включение и выключение вентиляторов, и чтобы уменьшить нагрузку на силовые электрические элементы, нужно включить вентиляторы охлаждения принудительно;
- вышел из строя датчик включения вентиляторов, в этом случае необходимо охлаждать двигатель, а команды от датчика не поступает;
- Режим принудительного отключения вентиляторов – этим режимом надо пользоваться при использовании вездехода на воде. Перед тем как съехать в воду нужно принудительно отключить вентиляторы, так как при преодолении водных преград вода поступает в радиаторный отсек, где
расположены вентиляторы. Если вентиляторы включатся, а в радиаторном отсеке будет вода произойдет поломка крыльчаток вентиляторов. При поломке крыльчатки они могут повредить радиатор системы охлаждения двигателя, а также при выходе на сушу не будет охлаждаться
радиатор, что приведет к перегреву двигателя.
Трансмиссия
Коробка передач – механическая пятиступенчатая ВАЗ 2121
Главная передача оборудована левым и правым фрикционными механизмами поворота гусеничной машины, передаточное число 2,77. Главная передача дополнительно оборудована диапазонной передачей, в которой реализованы: прямая передача ПЧ=1, пониженная передача ПЧ=2, нейтраль, вал отбора мощности ПЧ=1,35 (вал отбора мощности можно использовать как на ходу, так и когда снегоболотоход стоит).
Бортовой редуктор с внутренним зацеплением ПЧ=2,2